Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа №15 города Благовещенска"
Адрес учреждения: Амурская область,г.Благовещенск, ул.Тетральная,276
ФИО руководителя: Мандзюк Ольга Петровна
Адрес сайта учреждения: http://school15.obrblag.info/
Телефон: 8(4162)52-91-88, 52-09-63
Электронная почта:spoch15@mail.ru
Instagram:@school15.obrblag.info
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кустук» с.Партизан муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кустук» с.Партизан муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» расположено в центре с.Партизан Намского улуса Республики Саха (Якутия), типовое, отдельно стоящее одноэтажное деревянное здание. Детский сад с.Партизан начал функционировать с августа 1967 года.
Партизанский наслег расположен в долине Энсиэли на левом берегу реки Лена Республики Саха (Якутия). Территория наслега составляет тыс. кв. км или 36369 га, численность населения 996 человек. Партизан является сельскохозяйственным наслегом, основным занятием населения является растениеводство и животноводство. Благоприятные природно-климатические и транспортные условия, центральное расположение, близость г. Якутска и улусного центра – Намцы, способствуют притоку населения из других регионов республики. Население круглогодично обеспечен электроэнергией с Якутской ТЭЦ. Население 98% газифицирован. Территория наслега имеет достаточно хорошую телефонную связь с выходом на интернет, сотовую сеть. Общее количество детей от 2 месяцев до 7 лет составляет 147, в том числе до 3 лет 51, от 3 до 7 лет 96 детей. Охват детей дошкольным образованием от 3 до 7 лет составляет 67 детей (89,7%). В едином информационном портале «Е-услуги» на учете для определения в детский сад в селе Партизан по состоянию на 12.12.2020г. состоят 26 детей. Следует отметить, что в селе Партизан наблюдается увеличение количества детей дошкольного возраста, вызванное ростом рождаемости и притоком населения. Численность населения с каждым годом увеличивается, поскольку, село имеет удобное географическое расположение, близость от города, круглогодичная автотранспортная связь, благоприятные социально-экономические и бытовые условия достаточно привлекательны для проживания. В связи с этим увеличивается и потребность в обеспечении дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Образовательный процесс ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г.), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Ключевые цели данной программы ориентируют образовательное учреждение на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений реализуем парциальную базисную программу национальных детских садов РС (Я) «Тосхол» (утверждена учебно-методическим советом МО РС (Я) (2009г) .Также реализуются методики по развитию речи И.И. Каратаева, М.Н. Саввиной, по обучению русскому языку С.П. Егорова, по физическому воспитанию: комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри», разработанная Управлением физического воспитания и спорта, утвержденной учебно-методическим советом МО РС(Я). «Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата» Илларионова В.С., 1995 г, «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я)» В.П.Васильева, О.А. Уржумцева.,2002 г.,« Кэскил» А.А.Егорова, М.П.Захарова 2002г.,«Пособия по русскому языку» С.П.Егорова Я.1986г.«Русский язык старших группах национальных детских садов» А.П.Величук, Е.А.Бажанова 1987г.,«Обучение связной русской речи в якутских садах» С.В.Гоголева, Е.И. Егорова Я .1992г.,«Декоративное рисование в д/с» Р.Н.Захарова Якутск 1991г. Для реализации образовательных программ в детском саду создана единая материально-техническая база, единое информационное пространство. Работает единый сайт. Информатизация в условиях быстро изменяющейся социальной среды является одним из основных путей модернизации системы образования. В ДОУ активно используются информационно-коммуникационные технологии, проводятся занятия с использованием интерактивной электронной доски. Детский сад укомплектован кадрами полностью согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человек. В настоящее время работают 11 педагогов: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог дополнительного образования, 1 учитель-логопед , 1 педагог-психолог , 1 инструктор по физической культуре, также инструктор по гигиене и руководитель учреждения. Средний возраст педагогического коллектива составляет 45 лет. Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию инновационной активности. Воспитатели и педагоги - специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения, улуса, республики. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства. Ряд педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения квалификации и тематических курсов. В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, педагоги в той или иной мере владеют информационно - компьютерными технологиями, готовы использовать их в рамках образовательного процесса. В ДОУ имеется: медицинский кабинет, кухня, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности, методический кабинет с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников; для коррекционной работы – уголок учителя-логопеда и педагога-психолога. Образовательная предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Учитываются и гендерные особенности воспитанников при организации предметно-пространственной развивающей среды групп: созданы игровые центры с учетом интересов мальчиков и девочек. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется и пополняется. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и зонами, оснащёнными дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Воспитатели стараются создать условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности, для возможности детей выбирать занятия и игры по интересам. Организация и расположение предметов развивающей среды в группах осуществлены педагогами рационально и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Созданы условия для познавательной и творческой активности детей: кабинет познавательного развития с оборудованием для проведения опытов и исследований с природными объектами; «Якутский балаган»; мини-музей «Дьеьегей», «Олонхо».