VIII Открытый публичный Всероссийский смотр образовательных организаций


VIII Открытый публичный Всероссийский смотр образовательных организаций проводится в один этап с 11 февраля по 15 июня 2024 г. на всероссийском уровне.
Открытый публичный Всероссийский смотр образовательных организаций проводится в интернет - формате.
Образовательные организации через специализированные интернет - интерфейсы формируют выставочный контент и принимают участие в открытых мероприятиях дистанционно.
В Открытом публичном Всероссийском смотре образовательных организаций могут принять участие образовательные организации РФ.
В смотре могут принять участие образовательные организации РФ, независимо от ведомственной принадлежности.
От одной образовательной организации может быть представлено не более одной заявки на участие.
При подведении итогов и определении списка призёров рассматриваются и учитываются только материалы, которые представлены в выставочном контенте образовательной организации на сайте. Поэтому всем участникам смотра рекомендуется наиболее полно и подробно осветить работу и достижения своей образовательной организации.
Организатор смотра предоставляет гарантии всем участникам смотра размещать неограниченный по объёму выставочный контент, относящийся к работе образовательной организации. Ограничение по объёму загружаемой информации может относиться только к размеру одного файла информации, но не к выставочному контенту образовательной организации в целом. Формат предоставляемого материала должен строго соответствовать требованиям и характеристикам, описанным в инструкции, размещённой в личном кабинете на сайте заполнения стенда мероприятия.
В исключительных случаях Организатор оставляет за собой право сделать запрос в муниципальный орган управления образования с просьбой подтвердить представленные показатели работы образовательной организации.
Показатели и результаты работы образовательной организации, не представленные в выставочном контенте, к рассмотрению и оцениванию не принимаются.
Реализация смотра должна обеспечить объективность оценки по основным шести направлениям:
1. Соответствие целям и задачам мероприятия – 10 баллов.
2. Ориентированность на гуманистические ценности – 10 баллов.
3. Аккуратность, эстетичность, красочность и оригинальность оформления – 10 баллов.
4. Полнота представленного выставочного контента – 10 баллов.
5. Основные показатели и результаты деятельности – 10 баллов.
6. Востребованность выставочного контента – 10 баллов.
При оценке полноты представленного выставочного контента образовательной организации  учитываются в том числе:
- полнота раскрытия истории образовательной организации;
- наличие информации о руководителях образовательной организации в прошлые годы и настоящее время;
- сведения о выпускниках образовательной организации, достигших определённых успехов в своей профессиональной деятельности;
- представление педагогических работников, имеющих определённые достижения;
- представление молодых педагогических работников и их наставников;
- основные показатели и результаты работы образовательной организации в целом;
- рассказ об оригинальных методиках, инновационных подходах, новинках, которые использует в своей работе образовательная организация;
- освещение мероприятий, проводимых образовательной организацией во внеурочное/внеучебное время;
- знакомство с мероприятиями, направленными на развитие взаимодействия с родителями.
При оценке основных показателей и результатов деятельности образовательной организации могут учитываться в том числе:
  • количество участников предметных олимпиад, конкурсов;
  • количество победителей и призеров предметных олимпиад;
  • количество призеров исследовательских конкурсов и проектов;
  • результаты творческой  деятельности учащихся;
  • педагогические кадры - курсы повышения квалификации;
  • педагогические кадры - квалификационная категория;
  • педагогические кадры - педагогический стаж;
  • педагогические кадры - применяемые технологии;
  • педагогические кадры - участие в инновационной или экспериментальной деятельности;
  • педагогические кадры - участие в профессиональных конкурсах;
  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов;
  • показатели ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • участие образовательной организации в инновационной и экспериментальной работе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
  • участие в научных конференциях на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
  • подключение к сети Internet;
  • территории, оборудованные для активного занятия спортом;
  • воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности;
  • организация системы дополнительного образования;
  • организация ученического самоуправления и деятельности детских общественных организаций;
  • социально-психологическое сопровождение обучающихся;
  • взаимодействие образовательной организации с родительской общественностью;
  • ресурсное обеспечение воспитания в образовательной организации;
  • предметно-эстетическая среда образовательной организации;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся;
  • формирование антитеррористической защищенности образовательной организации.
При оценке эстетичности, красочности, оригинальности представления образовательной организацией своего выставочного контента учитываются в том числе:
  • общая эстетика размещения выставочного контента;
  • оригинальность представления выставочного контента;
  • рациональность и структурированность выставочного контента; 
  • наличие материала в формате презентаций;
  • наличие материала в формате видеофильмов;
  • наличие оригинальных выставочных элементов оформления.
При оценке востребованности выставочного контента другими участниками смотра и неаутифицированными посетителями экспонирования используются статистические данные Серверов экспонирования.